Чем издательство отличается от типографии?

Издательство — это типография плюс работа специалистов по подготовке книги, а также работа специалистов после выхода книги. Издательство проводит полный издательский цикл и сверх того может работать с автором по распространению и рекламе.

Издательство присваивает своим изданиям номера ISBN и баркоды, которые типографии не присваивают (они могут это делать за отдельную плату или по просьбе заказчика, но всегда есть риск, что номера будут фальшивыми). В России издательские номера могут получить только лица, имеющие свидетельство о региcтрации предпринимателькой издательской деятельности, то есть издатели, а в других странах бывает по-иному, например: в Израиле их выдает специальная организация по заявленею человека, он может при желании и знании иврита получить их сам.

Зачем нужны ISBN и что это такое, см. здесь.

Типография — это печатный станок. Она только печатает то, что ей принесли, не вдаваясь в содержание, и отдает автору тираж, не интересуясь его дальнейшей судьбой. Издательство же должно работать с автором всесторонне, то есть основная работа идет ДО и ПОСЛЕ печати тиража.

Издательство должно предоставить в типографию полную готовую электронную версию книги или готовые пленки. Типография ничего не исправляет в книге, даже если увидит там ошибки или несуразности. Она печатает то, что ей принесли.

Поэтому некорректно сравнивать стоимость издания в издательстве и стоимость его в типографии. Если автор хочет узнать, сколько обойдется только печать тиража, он должен спросить об этом у издателя, а не сопоставлять поный издательский цикл у нас и только печать тиража в другом месте. Как правило, автору, безусловно, гораздо выгоднее издавать книгу в издательстве, ведь во время печати тиража издательство следит за работой типографии – контролирует качество. Автор же, как правило, не имеет достаточного опыта и настойчивости, чтобы обеспечаить сам этот контроль в той типографии, которую он найдет себе сам, и добиться отсутствия брака в тираже. Ведь разовый заказчик не служит дла типографии таким авторитетом, как постоянно работающее с ней издательство. Типографии меньше заинтересованы в разовых заказчиках и поэтому делают им работу хуже.

В стоимость изданий издательства Э. РА, кроме подготовки издания и печати тиража, по умолчанию входит то, чего никогда не сделает ни одна типография. а именно: хотя бы минимальная реклама книги в интернете, передача книги в Российскую книжную палату (без этого книга не будет зарегистрирована как официальное издание), предоставление номеров ISBN, без которых книга не является официальным изданием и не принимается в Российскую книжную палату и в крупные библиотеки, а приравнивается к рукописи), предача книги в Российскую государственую библиотеку («Ленинку») и Библиотеку конгресса США, а также в основные российские СМИ, занимающиеся обзором новых изданий.

Отпечатав книгу в типографии, вы просто везете ее домой и кладете в углу. Никто Вам не помогает ее распространить, никто не заботится о ее дальнейшей судьбе. Тем более, никто не заботится о профессиональном росте или продвижении самого автора (например, назовите хоть одну типографию, которая может порекомендовать автора в Союз писателей!). А вот издательство (особенно наше) иной раз только начинает настоящую работу с автором после издания книги. Издав книгу в издательстве, вы имеете шанс найти своего читателя. Этого шанса ни одна типография, в отличие от издательства, не предоставляет. Это не их задачи. Предоставляют этот шанс и далеко не все издательства, будь то российские или же зарубежные, цены во многих из которых гораздо больше наших ( в 1,5 — 4 раза). Для того, чтобы помочь автору найти читателя, необходимо иметь в этом заинтересованность. Как правило, ни одно издательство, работающее за счет авторов, такой заинтересованности не имеет. Исключение составляют те, для кого такая деятельность является профильной, то есть не побочной и мелкой, а основной. Таким издательством является Э. РА, ставящая своей целью привлечь авторов разнообразными формами работы, а не просто печатным станком, шлепающим всё, что принес автор, не глядя.