Что такое широкоформатная печать?

Это вид цифровой печати на рулонных материалах (виниловая пленка, бумага, баннерная ткань, сетка). Предназначена для изготовления плакатов, растяжек и элементов более сложных конструкций наружной рекламы. Печать производится на широкоформатных плоттерах различной ширины.

Готовая продукция, выполненная методом широкоформатной печати, представляет собой изображение, нанесенное на рулонный материал. Далее – в зависимости от целей рекламной кампании – продукция проходит через производственный цикл и предстает перед целевой аудиторией в виде рекламных щитов, афиш, вывесок, перетяжек, витрин и прочих рекламных носителей.

Широкоформатную печать можно условно разделить на два направления: для наружной рекламы и интерьерную. Как видно из определений, различия кроются в области применения произведенной продукции.

Интерьерная печать предполагает, что на изображение смотрят с небольшого расстояния, следовательно, изображение может быть относительно невелико, но должно быть предельно качественно, потому печать производится с высоким разрешением (720 — 2880 точек на дюйм). Также отличительной особенностью интерьерной печати является отсутствие специфического запаха готовой продукции, что связано с особенностью технологии печати. Благодаря этим отличительным свойствам интерьерная печать идеально подходит для внутреннего оформления помещений и изготовления рекламных конструкций, которые планируется использовать в закрытом пространстве.

Интерьерная печать используется для изготовления:

• элементов оформления выставочных стендов и различных презентационных конструкций

• фотографий и репродукций картин для оформления помещений

• POS-материалов (плакатов, напольной графики, ростовых фигур, мобайлов)

• обоев, натяжных потолков с различными эффектами для эксклюзивного оформления интерьеров

Печать для наружной рекламы предназначена для нанесения изображений, которые должны быть видны издалека, их размеры могут достигать нескольких метров и даже десятков метров в ширину, следовательно, мелкие детали менее важны, потому разрешение печати заметно ниже (150 — 360 точек на дюйм).

Наружная реклама предполагает использование рекламного носителя вне помещения, следовательно, он должен быть устойчив к воздействию агрессивной среды. Дождь, снег, перепады температуры, солнечный свет, сильный ветер, — все это может повредить носитель, потому технология широкоформатной печати для наружной рекламы предусматривает особую износостойкость продукции, что нехарактерно для интерьерной печати.

Широкоформатная печать, рассчитанная на размещение вне помещения, используется для:

• изготовления перетяжек, баннеров, брандмауэров, табличек, указателей, вывесок и более сложных рекламных конструкций

• оклейки билбордов и транспортных средств

• оформления витрин

Что такое тиснение в полиграфии?

Это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Виды тиснения:

  1. Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.
  2. Слепое тиснение (блинт)— (от нем. blind — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
  3. Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
  4. Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
  5. Обратный конгрев — (англ. debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
  6. Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1—0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.
  7. Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).

Что такое пантоны или плашечные цвета в полиграфии?

Плашечные цвета в полиграфии принято называть пантонами, по названию корпорации, внедрившей в полиграфию этот стандарт (Pantone).

Пантоны – это краски определённых цветов, смешанные и приготовленные ещё до их попадания в печатную машину. Цвета пантонных красок получают не в процессе их наложения друг на друга в процессе печати, как в модели CMYK, а в специальном смесителе, по средству смешивания 14и базовых цветов. Таким образом, в секцию печатной машины попадает уже отколированная краска нужного цвета.

Каждый пантонный цвет имеет свой уникальный идентификационный номер и букву. Соответствие этих номеров и цветов отображено в специальном каталоге плашечных цветов (пантонный веер или пантонник). Цифры в название пантона являются его уникальным номером, а буквы – определяют его принадлежность к определённому типу бумаги. С – мелованная бумага, U – немелованная, M – матовая. Связано это с тем, что на разных типах бумаги цвета друг от друга будут отличаться, это связано прежде всего со степенью впитываемости краски в различные виды бумаг.

Использование пантонных красок и их основные достоинства.

В зависимости от задачи пантонные краски могут быть использованы во всех областях полиграфии, при необходимости передачи строго определённого цвета. Использование пантонов в дизайне рекламной полиграфии, открывает перед дизайнером дополнительные возможности, в виде использования металлизированных красок. Которые также имеются в палитре семейства цветов – Pantone.

  1. пантонный цвет получается не в процессе смешения нескольких красок печатной машины, а сам по себе является одной единственной краской, то его использование в некоторых случаях может привести к существенной экономии, особенно на больших тиражах. Элементарный пример: вам нужно напечатать папку, цвет которой – коричневый (один из самых сложных цветов, образуемый смешиванием чх красок), при печати CMYK’ом – это будет печать в 4 краски, а пантоном – одна.
  2. пантонные цвета имеют высокую точность цветопередачи. Смесевые цвета в CMYK’е, могут в разных типографиях отличаться, в связи с разным оборудованием и разными его настройками. Использование пантонов обеспечит совпадение цветов от тиража к тиражу. Так, к примеру, коричневый в одной типографии будет отличаться от коричневого в другой, хотя процентное соотношение будет идентичным. Пантон же вне зависимости от типографии будет неизменен, потому как продаётся уже в готовом виде.
  3. интенсивность и глубина пантонного цвета выше, чем смесевого, по этому использование пантонов более предпочтительно в больших однотонных заливках.
  4. использование пантона позволяет сделать мелкий шрифт – цветным, избежав несовмещения при печати.

Использование пантонов в полиграфии – обеспечивает высочайшее качество передачи цветов и точность их соответствия каталогу цветов Pantone.

Что такое трафаретная печать / шелкография?

Это метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-400 нитей/см и толщиной примерно 40-500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения, а также комбинирование этих двух способов. В обычном состоянии фотослой смывается водой. После экспонирования УФ-излучением (длина волны 360-420 нм) фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Участки со смытым фотослоем становятся печатными элементами. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом.

Непосредственно саму печать производят специальными ракелями с полиуретановым полотном, ведя его по верхней (ракельной) стороне сетки (трафарета). Таким образом, краска строго дозировано проходит сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии.

Как правило, печатные формы (сетки) после печати идут на регенерацию (смывку фотополимерного слоя) и потом снова применяются в печати.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, резине и т. д. Краски могут различаться по типу связующего (водные, сольвентные (на основе растворителей), пластизоли, краски для стекла и деколей на основе стеклянного наполнителя (фритты), металлического пигмента и связующего (медиума)), способу отверждения (ультрафиолетового отверждения (водные и традиционные УФ-краски), температурной фиксации (пластизоли, водные), воздушной сушки (сольвентные, водные), обжиговые краски.

Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8—10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1–2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель (напр. трансферная бумага) с последующим переносом на изделие.

Что такое каширование?

Каширование – это процесс приклеивания ( припрессовки ) одного менее плотного материала (лайнера) к более плотной основе. В качестве лайнера выступает бумага или тонкий картон с изображением, нанесенным офсетной печатью. В ряде случаев используют бумвинил, дизайнерскую бумагу или некоторые виды пленки. Основой может служить гофрокартон или микрогофрокартон (двух или трехслойный), каппа или переплетный картон различной толщины, пластик, пенка и другие материалы.

Обычно лист бумаги или картона заранее запечатывается изображением и покрывается УФ-лаком. Полиграфический оттиск на бумаге может иметь разнообразную отделку: лакирование, тиснение и т. д. Для придания товарного вида упаковке и для сохранности товара при транспортировке требуется кашировка на микрогофрокартон или гофрокартон.

С помощью технологии каширования на упаковке можно отразить любое красочное изображение. Кашированная упаковка совмещает в себе такие характеристики потребительской упаковки как привлекательный внешний вид и прочность. Кашированный микрогофрокартон используется для изготовления индивидуальной упаковки широкого спектра товаров.

Кашированные материалы чаще всего используются там, где требуется большая жесткость и толщина конструкции при высоких требованиях к качеству изображения (упаковка, POS-материалы). Для этого изображение печатают на офсетных машинах и кашируют на основу требуемой толщины.