Декорирование печатной продукции все больше входит в моду.

И зготовление рекламной продукции в последнее время переживает довольно оригинальный этап развития. В советское время рекламной полиграфии не было практически совсем, затем наступил период, когда нужно было изготавливать хоть какой-нибудь рекламный материал (и многих устраивал убого сверстанный листок, отпечатанный на ризографе). Дальше получила распространение более или менее хорошая цветная полиграфия. И в настоящее время это превратилось в цветную печать массовыми тиражами.

Желание выделиться сохраняется и сейчас. И все чаще встает вопрос: как сделать так, чтобы рекламный материал радикально отличался от массового, чтобы его заметили, захотели взять в руки, прочитали и рассмотрели. Похожая ситуация наблюдается с обложками журналов, с упаковкой и многими другими видами полиграфической продукции.

Э той статьей мы начинаем серию публикаций о различных полиграфических технологиях, которые могут использоваться для отделки печатной продукции с целью улучшение ее визуального или психологического воздействия. Надеемся, что представленная информация поможет вам правильно выбрать способы отделки. В этом номере мы представляем трафаретную печать.

Здесь на помощь приходит шелкография, или трафаретная печать, — специальный вид печати, позволяющий наносить почти на любой материал краски, лаки и другие покрытия слоями большой толщины. Кроме того, видов покрытий, применяемых в шелкографии, намного больше, чем в традиционной офсетной печати. Пользуясь этим способом для отделки, можно на обычном офсетном оттиске получить разнообразные визуальные и даже тактильные эффекты. Естественно, шелкография может использоваться и для печати, и для отделки.