«Московский центр упаковки»

Н е секрет, что послепечатная отделка позволяет придать любому изделию оригинальность и привлекательность. В течение многих лет мы применяем различные технологии облагораживания полиграфической продукции. Парк нашего отделочного оборудования формируется под влиянием постоянно увеличивающегося спроса наших заказчиков на эксклюзивные, премиумные виды отделки. И доля таких работ растет. Сегодня в «Московском центре упаковки» задействовано более 20 единиц послепечатного оборудования, которое позволяет предлагать клиентам широкие возможности по выпуску даже самых технологически сложных изделий.

Лакирование

На сегодняшний день ни одна печатная работа не изготавливается без использования лакирования. В основном этот процесс решает две задачи:

— защищает изделие от истирания, пыли, влаги, тем самым продлевает срок его службы и способствует тому, чтобы оно дошло до потребителя в максимально сохранном виде;

— заметно облагораживает печатную продукцию, выполняя декоративную функцию за счет создания контрастов зрительного восприятия поверхностей — сияющих глянцевых и глубоких матовых; оптических эффектов различными пигментами — от переливающихся цветовых до сверкающих радужными вспышками; а также разного рода тактильных ощущений.

В нашей типографии выполняются практически все возможные виды лакирования. В нескольких словах расскажем о каждом из них.

ВД-лакирование. Как правило, водно-дисперсионные лаки используются для защиты продукции от внешних воздействий и наносятся полностью на весь оттиск. Их использование стало необходимым в связи с повышением требований к качеству и внешнему виду печатной продукции. ВД-лаки — наиболее технологичные и не столь дорогие, однако обеспечивают слабый глянцевый эффект по сравнению с другими видами лакирования. Однако иногда их можно использовать для создания металлизированного эффекта на оттиске. Например, если в ВД-лак добавить крупнодисперсный бронзовый порошок и нанести этот так называемый бронзолак сплошным слоем на оттиск, то в результате получается блестящая золотистая поверхность — эффект средний между металлизированным Pantone и истинным бронзированием — прямым нанесением частиц бронзы на подготовленную липкую поверхность.

Лакирование масляными лаками. Также выполняет защитные функции. Но в отличие от ВД-лаков масляные наносятся из последней печатной секции и не требуют изготовления специальной лаковой формы, что делает процесс более дешевым. Однако масляные лаки имеют свои недостатки. Они обладают остаточным запахом, как производное нефтепродукта, желтеют со временем и обеспечивают не такой ярко выраженный глянцевый эффект. В силу этого применяются не так часто. В нашей практике мы используем сплошное лакирование масляным лаком на упаковках для замороженных продуктов. Дело в том, что ни один ВД-лак не выдерживает глубокой заморозки, и коробка деформируется при перепаде температур и появлении конденсата. При изготовлении рекламной продукции лакирование масляными лаками, как правило, не используется в силу указанных причин, а особенно если необходимо подчеркнуть естественную красоту самой бумаги.