Новости мировой ЦБП

Полиграфическая промышленность Германии

Итоги 2015 года

© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна

Печатники в Германии по-прежнему переживают трудные времена. На своей ежегодной пресс-конференции отраслевая ассоциация Bundesverband Druck und Medien (BVDM) сообщила, что в 2015 году в этом индустриальном секторе отмечено 2%-е падение продаж по сравнению с предыдущим годом. Однако как отметил президент BVDM Вольфганг Поппен (Wolfgang Poppen), маяком надежды становится рост валовых расходов на рекламу в печатных носителях.

По оценкам BVDM, продажи немецкой индустрии печати в прошлом году составили примерно 20,3 млрд. евро (22,9 млрд. долларов), на 2% ниже, чем в предыдущем, а экономические показатели в первом квартале 2016 г. по имеющимся сведениям, указывают на продолжение этой тенденции.

«Номинальный индекс продаж предприятий с числом сотрудников более 50 упал на 0,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года», сообщила в одном из своих заявлений BVDM, добавляя, что индекс производства компаний с числом сотрудников более 20 понизился за год на 0.7%.

Отдельные сегменты рынка немецкой печати в прошлом году развивались по-разному. Согласно BVDM, производство печатной рекламы и каталогов, крупнейшего сегмента отрасли, на который приходится порядка 41% все продукции, упало на 2.5% в годовом исчислении. Негативные тенденции зарегистрированы и в выпуске традиционных печатных носителей, в том числе журналов (-9.4%), газет (-4.5%) и книг (-5.6%).

С другой стороны, производство печатных этикеток за год выросло на 13%. Как сообщает BVDM, в этом сегменте последние шесть лет наблюдается рост свыше 13%..

Наибольшие темпы роста за последние шесть лет зарегистрированы в сегменте деколи, где производство выросло примерно на 83%. Однако, при объеме производства в денежном выражении ниже 100 миллионов евро, на этот сегмент приходится только 1% от всей печатной продукции.

В области технологий, по информации BVDM, в 2015 году продолжалась тенденция к повышению роли цифровой печати. По данным ассоциации, объем цифровой печати в денежном выражении достиг 484 млн. евро, на 80% больше, чем в 2009 г.

Касаясь других сегментом, BVDM сообщила, что в 2015 г. офсет по-прежнему лидировал среди печатных процессов, обладая долей в 79% от всего объема печати. На долю глубокой печати, где в течение нескольких лет наблюдался спад, в прошлом году пришлось 11,8%, при стоимости продукции около 1 миллиарда.

В целом, немецкую полиграфическую промышленность в настоящее время представляют 8 тыс. 584 предприятия со 139 тыс.146 сотрудниками (на 2,9% и 2,4% меньше, чем в прошлом году, соответственно).