Тиснение рекламной полиграфии

Для придания дополнительной привлекательности печатной продукции применяется послепечатная обработка — тиснение. Это способ добавить, например, готовому фирменному буклету частичку индивидуальности в виде бренда Вашей компании или инициалов руководителя. Фактически, нанести можно любой элемент, все зависит от фантазии заказчика. Тиснение проводится на любой поверхности: коже, бумаге, пластике и идет последним этапом (после нанесения УФ лака ).

По окончанию тиснения на поверхности останется рельефное изображение. Такой эффект достигается благодаря использованию специальных форм оттиска на прессе — клише. Их изготавливают индивидуально для каждого заказа из магниевого сплава путем травления кислотами. Кроме того, при изготовлении клише необходимо учитывать вид материала, на котором будет проводиться тиснение, тираж и размеры переводимого изображения.

В целом, различают три вида тиснения: тиснение фольгой, блинтовое и конгревное тиснение.

Самым простым из перечисленных видов является блинтовое тиснение. При этом методе изображение просто выжигается на поверхности при помощи нагретого клише. Никаких дополнительных материалов при этом не используется.

Тиснение фольгой во многом похоже на блинтовое, но в данном случае дополнительно используется металлизированная либо пигментная (цветная) фольга, которая придает изображению дополнительный блеск.

Конгревное тиснение — самый сложный вид оттиска. При применении когревного тиснения полученное изображение как бы «возвышается» над основной поверхностью, благодаря чему создается эффект «выпуклости».

Отдельно следует остановиться на «многоуровневом конгревном тиснении». Это особенно сложный и трудозатратный процесс, однако, дающий прекрасные результаты. Оттиски, сделанные таким способом, могут сравниться с произведением искусства. При данном способе тиснения рельеф целлюлозного слоя поднимается на два и более уровня. Для такого вида тиснения используются особые клише, изготовленные методом лазерной 3D гравировки из латунного полотна.