Задачи современной полиграфии

Широкое применение полиграфия находит в сфере СМИ: любые газеты и журналы выходят в свет благодаря типографиям. Другая обширная область применения – реклама: листовки, постеры, календарики, брошюры, каталоги, плакаты, которые мы видим в супермаркетах, на остановках общественного транспорта, на стендах – всё это создано благодаря полиграфии.

Книги, учебники, энциклопедии и методические пособия также изготавливаются с помощью полиграфического оборудования. Наконец упаковка. в которой мы приобретаем практически любой товар, тоже произведена в типографии. Яркая упаковочная продукция не только привлекает внимание покупателя, но и защищает продукт от преждевременной порчи, воздействия влаги, солнца, механических повреждений.

Это далеко не все области применения полиграфии. Существуют специальные технологии, позволяющие нанести изображения практически на любую поверхность – на одежду, кожу, стекло, пластик, металл. Данный вид переноса текста и рисунка именуется «шелкотрафаретная печать». Именно таким способом в промышленных масштабах наносятся изображения на предметы быта и обихода (зажигалки, сумки, бытовую технику, игрушки).

Современные типографии оснащены дорогостоящим оборудованием с компьютерным управлением: почти все производственные операции выполняются в автоматическом режиме на огромной скорости.

Стадии производства печатных изделий в упрощенном виде выглядят следующим образом:

  • На основе работы дизайнера изготавливается макет продукта;
  • Затем изготавливаются печатные формы;
  • Данные закладываются в компьютер печатного станка, после чего изображение и текст наносятся на печатную поверхность;
  • Изделие поступает в дальнейшую обработку – производится лакировка, вырубка, тиснение. лакирование, ламинация, резка печатного листа (постпечатные операции).

Полиграфия – постоянно развивающаяся отрасль промышленности. Чтобы изготавливать заказы быстро и качественно, типографии должны регулярно обновлять рабочие цеха, приобретая новейшие машины, совершенствуя технологии печати и постпечати. Будущих полиграфистов готовят в специализированных учебных заведениях – колледжах и университетах.

Нет такой компании, которая хотя бы раз за время своей деятельности не пользовалась бы услугами типографий. Печатные продукты нужны для рекламы, создания и укрепления имиджа, распространения информации о продуктах и услугах с помощью брошюр, листовок и плакатов. Способы привлечения покупателей и клиентов с помощью печатной продукции ограничены только фантазией дизайнеров и маркетологов: от них требуются только креативные идеи, а о методах их воплощения в жизнь позаботятся работники типографий.